Enter the number
En
10:00 - 19:00
Monday-Friday
open 10 am - 7 pm
Saturday and Sunday
laboratory is closed

Comparative table

Regulations laboratory is equipped with the expertise on the following evaluation systems:

  • MGC 2016
  • ISO TR 11211
  • GOST R 52913-2008

Expert gemologists Gemological center, Moscow proposed a system of diamond grading (MGC 2016), developed based on many years of experience and taking into account the specifics of the jewelry industry. This rating system, as adapted to the modern market with diamonds and jewelry with them as inserts. The result of this work was the standards of organisation (MGC 2016) and the system of voluntary certification based on the standards of the organization.

System of voluntary certification of Moscow Gemological center (SVC "MGC") # ROSS RU.З1561.04ИЗЧ0 registered in accordance with the letter of the Federal Agency for technical regulation and Metrology (Rosstandart) No. 15262-TC/06 of 10.10.2016 G.

In accordance with the objects of certification are:

  • Diamonds
  • Precious gemstones and semi-precious stones
  • Jewelry (inserts in jewelry)

A comparison of the appraisal systems color and clarity diamonds
weighing up to 0,29 carats


A comparison of the appraisal systems color and clarity diamonds
weighing 0.30 carat

The detailed decoding tables can be found in the section "Standards of organization"

World practice color evaluation is based on comparing estimated color of the stone with reference samples, the color characteristics are taken beyond the boundaries of the color evaluation intervals. This method entails some discrepancy between the leading assessment centers in the determination of gradation of color. One of the ways of unification of color characteristics was proposed by the certification center of the American Gemological Society (American Gem Society – AGS). AGS first proposed a method of quality evaluation of color based on a quantitative measurement using an electronic colorimeter.In our opinion, this approach helps to eliminate the difference in the interpretation of the colour characteristics defined in a particular laboratory. Moreover, since 1995 AGS adapted hardware color measurement in accordance with the color intervals, GIA accepted and reflected in ISO/TR 11211:1995 .

Standards development organizations "MHZ" was carried out on the basis of experience with diamonds, in compliance with the principle of correlation with the Russian GOST and international standard ISO/TR, and taking into account the work of the specialists of AGS.

In the world of the diamond trade is important confirmation of the main evaluation parameters of stone produced in accordance with the rules of one or the other. For this confirmation at the stage of retail and wholesale sales of precious stones are accompanied by documents certifying compliance with the stated parameters.

Outside of the Russian Federation uses several systems of determining the quality of diamonds. Due to their development on a relatively isolated markets, they have some differences, but overall are comparable.

In the US market the most reputable laboratories issuing reports on the Gemological examination, GIA and AGS are who use their own compatible. Among other American Gemological expert organizations is the "EGL USA Gemological Laboratory". This laboratory gradations of purity introduced the category SI3, which has become widely used by traders of diamonds. Currently this category is not recognized leading expert centers, however, there is even reflected in the price lists of the "Rapaport".

Rating system GIA and AGS was formed on one regional market space at close intervals, but are based on different valuation principles. The certification system GIA was formed in 1953 and focused on the traditional approach to evaluating diamonds. Certification AGS system has been basically formed in 1966 on the basis of the traditional assessment approach, but the approach to standardized reference colors based on the data of electronic colorimetry (including arbitration estimates references selected e-calorimeters).Since 1996, in the framework of the harmonization of diamond grading systems of AGS and GIA values of the reference colors in the AGS system is maximally aligned with the standards of GIA (but the definition of their boundaries are set by priority interval colorimetric measurements). In accordance with the rating system implemented by the GIA, the photometric measurements can be taken note of, but are not critical in the qualitative characteristic color of the diamond.

Сравнительная таблица

Регламентом лаборатории установлено проведение экспертизы по следующим системам оценки:

  • СТО МГЦ 2016
  • ISO TR 11211
  • ГОСТ Р 52913-2008

Экспертами-геммологами Московского геммологического центра предложена система оценки бриллиантов (СТО МГЦ 2016), разработанная на основании многолетнего опыта работы и с учетом специфики ювелирной отрасли. Данная система оценки максимально адаптирована к современному рынку торговли бриллиантами и изделиями с ними в качестве вставок. Результатом работы явились стандарты организации (СТО МГЦ) и система добровольной сертификации, опирающаяся на стандарты организации.

Система добровольной сертификации Московского геммологического центра (СДС «МГЦ») №РОСС RU.З1561.04ИЗЧ0 зарегистрирована в соответствии с письмом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) №15262-ТК/06 от 10.10.2016 г.

В соответствии с ней объектами сертификации являются:

  • Бриллианты
  • Драгоценные, ювелирно-поделочные и поделочные камни
  • Ювелирные изделия (вставки в ювелирном изделии)

 Сопоставление систем аттестации цвета и чистоты бриллиантов
массой до 0,29 карат


Сопоставление систем аттестации цвета и чистоты бриллиантов
массой от 0,30 карат

С подробной расшифровкой таблиц можно ознакомиться в разделе "Стандарт организации"

Мировая практика оценки цвета строится на сравнении цвета оцениваемого камня с эталонными образцами, цветовые характеристики которых приняты за границы цветовых оценочных интервалов. Данный метод влечет за собой некоторое расхождение между ведущими центрами оценки при определении градации цвета. Один из путей унификации цветовых характеристик был предложен сертификационным центром Американского Геммологического Общества (American Gem Society – AGS). AGS первыми предложили методику качественной оценки цвета, опирающуюся на количественное измерение с помощью электронного колориметра. По нашему мнению, такой подход помогает устранить различие в трактовках цветовых характеристик, определённых той или иной лабораторией. Тем более, что с 1995 года AGS максимально адаптировало аппаратное измерение цвета в соответствие с цветовыми интервалами, принятыми GIA и отражённых в ISO/TR 11211:1995 .

Разработка стандартов организации "МГЦ" осуществлялась на основании опыта работы с бриллиантами, при соблюдении принципа корреляции с российским ГОСТ и международным стандартом ISO/TR, и учитывая работы специалистов AGS.

 В мировой практике торговли бриллиантами важное значение имеет подтверждение основных оценочных параметров камня, производимое в соответствии с правилами той или иной системы оценки. Для данного подтверждения на этапе розничных и мелкооптовых продаж драгоценные камни сопровождаются документами о соответствии заявленным аттестационным параметрам.

 За пределами РФ используются несколько систем определения качества бриллиантов. Из-за их развития на сравнительно обособленных рынках, они имеют некоторые различия, но в целом являются сопоставимыми.

 На рынке США наиболее авторитетными лабораториями, выдающие отчёты о геммологическом изучении, являются GIA и AGS, которые используют собственные совместимые системы оценки. Среди других американских геммологических экспертных организаций выделяется «EGL USA Gemological Laboratory». Данная лаборатория в градациях чистоты ввела категорию SI3, ставшую широко использоваться торговцами бриллиантов. В настоящее время эта категория, не признаваемая ведущими экспертными центрами, тем не менее, существует и даже нашла своё отражение в прайс-листах «Rapaport».

 Системы оценки GIA и AGS формировались на одном региональном рыночном пространстве в близкие интервалы времени, но базируются на разных принципах оценки. Аттестационная система GIA была сформирована к 1953 году и ориентирована на традиционный подход к оценке бриллиантов. Аттестационная система AGS была в основном сформирована в 1966 году также на основе традиционного подхода к оценке, но при этом подход к эталонам цвета стандартизирован на основании данных электронной колориметрии (с учётом арбитражных оценок эталонов подобранных с применением электронных калориметров). С 1996 года в рамках программы унификации систем оценки бриллиантов AGS и GIA значения эталонов цвета в системе AGS максимально приведены в соответствие с эталонами GIA (но определение их границ устанавливаются по приоритету интервалов колориметрических измерений). В соответствии с системой оценки, осуществляемой GIA, фотометрические измерения могут приниматься к сведению, но не имеют решающего значения при качественной характеристике цвета бриллианта.