Enter the number
En
10:00 - 19:00
Monday-Friday
open 10 am - 7 pm
Saturday and Sunday
laboratory is closed

Gemological laboratory "GIA"

What is GIA?

The Gemological Institute of America, which first made its appearance in the form of training courses in the specialty “Gemology” in 1931, is currently the most authoritative organization in the world engaged in training, research, expertise, coordination and popularization in the field of gemology and related disciplines .

The World Headquarters of the Gemological Institute of America (Gemological Institute of America, Inc - GIA) is located in Carlsbad, California, USA. Address: The Robert Mouawad Campus; 5345 Armada Drive; Carlsbad, CA 92008

GIA trains specialists in various areas of the jewelry industry and gemology. GIA educational programs are differentiated in terms of their breadth and degree of immersion. Training is conducted in specially designated training centers or remotely, field programs can also be organized. Educational centers are located around the world - in London (England), Bangkok (Thailand), Hong Kong (China), Taipei (Taiwan Island), Mumbai and Surat (India), Carlsbad and New York (USA), Dubai (UAE), Gaborone (Botswana). Diplomas of GIA courses are recognized and appreciated by all participants in the jewelry market, which allows their holders to be in demand.

In addition to the educational function, GIA provides gemological expertise of all objects of the jewelry market. Expert opinions of the Gemological Institute of America are among the most objective and common gemological reports on stones and jewelry all over the world. They contain information on the diagnosis (identification) of jewelry and precious stones and their evaluation (classification). See GIA Gemological Reports. GIA Laboratories are open in all major jewelry and diamond trading centers - Bangkok (Thailand), Hong Kong (China), Mumbai (India), Surat (India), Tokyo (Japan), Carlsbad and New York (USA), Gaborone (Botswana ), Johannesburg (South Africa), Ramat Gan (Israel).

Under the auspices of GIA, there are several research centers that monitor the market for colored stones in order to identify new technologies for upgrading natural stones and the production of synthetic and artificial materials. Research centers also study precious stones and gems from traditional and new deposits, develop new research methods for jewelry gems, and design equipment that allows them to quickly and efficiently solve the problems faced by gemologists, jewelers, traders and other professionals whose work is directly related with the treatment of jewelry stones. Such centers are located in Antwerp (Belgium), Bangkok (Thailand), Carlsbad and New York (USA).

The main Internet portal of the Gemological Institute of America (GIA) – www.gia.edu

GIA gemological reports

Gemological reports issued by the Gemological Institute of America are among the most sought-after gemological products. For diamonds, the GIA gemological reports are the most authoritative accompanying document. GIA issues gemological reports for diamonds from natural diamonds, mostly with a weight of 0.15 carats or more, for fancy diamonds for some report formats, the size of the stones is not limited.

The range of jewelry stones that can be checked at GIA is very wide:

  • Diamonds (in formats: Natural colorless, Natural fantasy-colored, Synthetic),
  • Pearls (in formats: Identification, Identification and Classification),
  • Gems (in the following formats: Identification, Identification and Definition of a Region).

The form of the conclusions currently issued by GIA was introduced in 2014. New forms have several degrees of protection and a QR code that provides direct access to the verification of the report. In addition, each group of gemological reports has its own appearance. The integral parts of all types of GIA reports are the unique number, date, indication of the shape and style of cut, linear dimensions, indication of the fact of detection of refining signs or their absence (except for diamonds).

All gemological reports on diamonds indicate the nature of the diamond’s origin, information on the availability of refining, dimensional characteristics and / or stone weight, expressed in carats.
Full-length gemological reports for diamonds necessarily contain the main evaluation and identification characteristics - color, purity, linear dimensions, weight, identity chart and proportion chart, as well as information on engraving on the diamond girdle in its presence and general data on the rating system. All gemmological reports are available for online check through the Gemological Institute of America (GIA) website.

There are four GIA gemological report formats for loose solid colored (“D” -to- “Z”) diamonds from natural diamonds:

Diamond Grading Report

(Evaluative full-length) for natural diamonds. An integral part of this gemological report is information on the main evaluation characteristics of a diamond – «4С» – Color, Clarity, Cut, Carat Weight. A general cut estimate is given only for round stones of a standard brilliant cut. In addition to the basic estimated characteristics, additional – luminescence parameters in long wavelength (365 nm, with a radiation source power of 4–8 W) ultraviolet light, surface polishing quality, and brilliant cut symmetry. At the same time, an identity diagram (location of major defects) is performed – plotting and proportion chart. The report is issued for diamonds having a mass of 0.15 carats.

«Anatomy» of a gemological report«Diamond Grading Report»:

  1. Report format
  2. Date
  3. Number
  4. Shape and style of cut
  5. Measurements
  6. Qualitative results – «4С» (7-10)
  7. Carat weight
  8. Color characteristic
  9. Clarity characteristic
  10. Cut characteristic
  11. Additional Information (12-16)
  12. Polishing characteristic
  13. Symmetry characteristic
  14. Fluorescence characteristic
  15. Laser inscription on the girdle of a diamond
  16. Comments
  17. Proportions chart
  18. Identity chart (Plotting)
  19. Details of the grading system
Diamond Dossier

(Evaluative mini-format) in contrast to the full-length one, it does not contain an inclusion diagram, the identified purity factors are indicated as an enumeration in the comments (the main determining factors in the number of not more than four are given). Also, upon receipt of this format of an expert opinion, laser inscription on a diamond girdle is possible. There is no identity diagram in this format, but an aspect ratio diagram. The report is available for stones weighing from 0.15 to 1.99 carats inclusive.

«Anatomy» of a gemological report «Diamond Dossier»:

  1. Report format
  2. Date
  3. Number
  4. Shape and style of cut
  5. Measurements
  6. Qualitative results – «4С» (7-10)
  7. Carat weight
  8. Color characteristic
  9. Clarity characteristic
  10. Cut characteristic
  11. Additional Information (12-16)
  12. Polishing characteristic
  13. Symmetry characteristic
  14. Fluorescence characteristic
  15. Diamond clarity factors
  16. Laser inscription on the girdle of a diamond
  17. Proportions chart
  18. Details of the grading system
Diamond eReport

(Evaluative in electronic format with digital photo image). This format is only available for natural, non-refined stones weighing from 0.15 to 2.99 carats. Contains only a proportion chart. The photographic image is accompanied by a description of the factors of purity and an indication of their location. The report format does not provide for reflection in the form of a document on paper.

«Anatomy» of an electronic gemological report «Diamond eReport»:

  1. Report format
  2. Date
  3. Number
  4. Shape and style of cut
  5. Mesurements
  6. Qualitative results – «4С» (7-10)
  7. Carat weight
  8. Color characteristic
  9. Clarity characteristic
  10. Cut characteristic
  11. Additional Information (12-16)
  12. Polishing characteristic
  13. Symmetry characteristic
  14. Fluorescence characteristic
  15. Comments
  16. Important conditions and restrictions
  17. Digital photography
  18. Marker description of the clarity factors
  19. Marker proportion charts
  20. Marker information about the grading system
  21. Marker report format information
  22. Marker information on the Gemological Institute of America (GIA)
Diamond Focus™ Report

(Evaluative in electronic format). This format is available for stones weighing from 0.15 to 0.39 carats, there are no diagrams of identity and proportions. The report format does not provide for reflection in the form of a document on paper. The format option includes the application of laser inscription on the surface of the diamond girdle.

GIA’s gemological reports on colored and fancy colored diamonds (“Colored Diamond”) from natural diamonds determine the nature of the diamond's origin, and the fact that signs of refining are detected (as indicated in the comments). At the request of the client, a full-color photo image of a diamond can be included in the reports, and the option of applying a laser engraving on the girdle surface is also provided.

Reports for fancy color diamonds are produced in two formats:

Colored Diamond Identification and Origin

(Identification and Origin), This format provides information on the weight, linear dimensions, color of the diamond, as well as the source of the origin of the color (natural or refining) and the nature of its distribution. This report is performed for diamonds of any size, including in the setting.

«Anatomy» of a gemological report «Colored Diamond Identification and Origin»:

  1. Report type (Colored Diamond Report)
  2. Date
  3. Report format (Identification and Origin Report)
  4. Number
  5. Shape and style of cut
  6. Measurements
  7. Carat weight
  8. Color characteristic
  9. Nature of color
  10. Color distribution
  11. Additional information (Proportion chart)
Colored Diamond Grading Report

(Estimated), This format provides information on the main evaluation characteristics of a diamond – «4С» – Color, with indicating the source of origin of the coloration (Natural or Refining) and the nature of its distribution, Clarity, Cut, Carat Weight. In addition to the main estimated characteristics are additional – luminescence parameters in long wavelength (365 nm, with a radiation source power of 4–8 W) ultraviolet light, surface polishing quality, and brilliant cut symmetry. At the same time, an identity diagram is performed – plotting and proportion chart. For examination, stones are provided only in a loose form. The report is performed for loose stones of at least 0.15 carats in size.

«Anatomy» of a gemological report «Colored Diamond Grading Report»:

  1. Report type (Colored Diamond Report)
  2. Date
  3. Report format
  4. Number
  5. Shape and style of cut
  6. Measurements
  7. Carat weight
  8. Color characteristic
  9. Nature of color
  10. Color distribution
  11. Clarity characteristic
  12. Proportions chart
  13. Polishing characteristic
  14. Symmetry characteristic
  15. Fluorescence characteristic
  16. Laser inscription on the girdle of a diamond
  17. Comments
  18. Details of the grading system
  19. Identity chart (plotting)

GIA gemological reports for diamonds from synthetic diamonds that are loose and set into jewelry («Synthetic Diamond»).

All report formats for synthetic diamonds provide for the possibility of applying laser inscription on the surface of the diamond girdle with the number and inscription "LABORATORY GROWN". Reports for synthetic diamonds are made in three formats:

Synthetic Diamond Grading Report

(Estimated full-length for synthetic diamond). The report is performed for loose diamonds from synthetic diamonds weighing from 0.15 carats. The report identifies the nature of the diamond’s origin (synthetic), discloses information on the main estimated characteristics of the diamond – Color and Clarity, determined by a rating scale for synthetic diamonds, as well as the characteristics Cut and Carat Weight. A general cut estimate is given only for round stones of a standard brilliant cut. In addition to the main estimated characteristics «4С» additional – luminescence parameters in the long-wavelength (365 nm, with a radiation source power of 4–8 W) ultraviolet light, surface polishing quality and diamond cutting symmetry are given. At the same time, an identity diagram (location of major defects) is performed – plotting and proportion chart.

«Anatomy» of a gemological report «Synthetic Diamond Grading Report»:

  1. Report format
  2. Date
  3. Report type (Grading Report)
  4. Number
  5. Identification of the origin (Laboratory grown)
  6. Shape and style of cut
  7. Measurements
  8. Carat weight
  9. Color characteristic
  10. Clarity characteristic
  11. General characteristics of the cut (for round diamonds)
  12. Polishing characteristic
  13. Symmetry characteristic
  14. Fluorescence characteristic
  15. Laser inscription on the girdle of a diamond
  16. Comments
  17. Additional Information (18-20)
  18. Proportions chart
  19. Identity chart (plotting)
  20. Details of the grading system
Synthetic Colored Diamond Grading Report

(Estimated full-length for colored synthetic diamond). The report is performed for loose diamonds from synthetic diamonds weighing from 0.15 carats. The report identifies the nature of the diamond’s origin (synthetic), discloses information on the main estimated characteristics of the diamond – Color and Clarity, determined by a rating scale for synthetic diamonds, as well as Carat Weight. In addition to the main estimated characteristics, «4С» additional – luminescence parameters in the long-wavelength (365 nm, with a source power of 4-8 W) ultraviolet light are given, the surface polishing quality and the brilliant-cut symmetry are indicated. At the same time, an identity diagram (location of major defects) is performed – plotting and proportion chart.

Synthetic Colored Diamond Report

(Identification for a colored synthetic diamond). The report is carried out both for loose diamonds and for those installed in jewelry. The report format contains information on the style and shape of the cut, a general description of coloring, linear dimensions and cut parameters; for loose diamonds, the weight of the stone is indicated.

GIA gemological reports for colored stones (Colored Stone Report)

All gemological reports for colored stones (Colored Stone Report) are performed for stones of any size, both fixed in the jewel and in free form.
The content of the reports determines the mineral type and type of the object of examination. The report contains information on the nature of origin and the availability of refining, indicating the main evaluation and identification characteristics - color, transparency, weight, size, shape and style of cut. Mandatory is a full color image of the stone. 
Reports are performed in two formats:

Colored Stone Identification Report

(Color Stone Identification). It is carried out for all jewelry stones.

«Anatomy» of a gemological report «Colored Stone Identification Report»:

  1. Report type (Colored Stone Report)
  2. Report format (Identification Report)
  3. Number
  4. Data
  5. Detailing (6-10)
  6. Shape
  7. Crown cut style
  8. Pavilion cut style
  9. Transparency
  10. Color
  11. Grading results (12-14)
  12. Mineral type
  13. Mineral variety
  14. Availability of refining
  15. General description of the subject
  16. Weight
  17. Measurements
  18. Comments
  19. Photographic examination subject
Colored Stone Identification & Origin Report

(Identification and Definition of the area of origin of colored stone). Performed for rubies, sapphires, tourmaline types «параиба» and red spinel. In addition to the above-mentioned basic evaluation and identification characteristics, it includes the determination of the region of origin of the natural stone (in the event that the clip in the product allows for the study).
Additionally, for rubies and sapphires, the option of applying a laser inscription on the stone girdle is available, the report verification option is available on request.

«Anatomy» of a gemological report «Colored Stone Identification & Origin Report»:

  1. Report type (Gemological Report)
  2. Report format (Emerald Origin Report)
  3. Date
  4. Number
  5. Weight
  6. Measurements
  7. Shape
  8. Cut style
  9. Transparency
  10. Color
  11. Grading results (12-14)
  12. Mineral type
  13. Mineral variety
  14. Geographical area
  15. Treatment
  16. Comments
  17. Additional Information (18-19)
  18. Photographic examination subject
  19. Classification of treatment

GIA gemological reports for pearls (Pearl Reports)

All gemological reports for pearls (Pearl Reports) contain a description of the type of pearls (pearls without damage, drilled pearls, ticking pearls, etc.), determining the nature of its origin (imitation, cultured, natural) and varieties (habitat and type of mollusk ) information on the availability, size, shape, color, as well as a full-color photograph.
The report is performed in two formats:

Pearl Identification Report

(Identificational). It is performed for all types of pearls. For the examination is taken as a pearl, enshrined in the jewelry, and in free form.

«Anatomy» of a gemological report «Pearl Identification Report»:

  1. Report format (Pearl Identification Report)
  2. Number
  3. Date
  4. Special features (5-7)
  5. Shape
  6. Main color
  7. Ovartone
  8. Grading results (9-11)
  9. Definition
  10. Produsent habitat
  11. Podutsent (biological species of mollusk)
  12. Treatment
  13. Description of the subject matter
  14. Weight
  15. Measurements
  16. Comments
  17. Photo
Pearl Classification Report

(Estimated). It is performed only for pearl pearls and includes information on the main evaluation characteristics: gloss, surface defects, selection of pearls.

Additional reports

GIA Gemological Institute for diamonds, colored stones and pearls, as well as products with them, provides additional report formats:

Notable Letter

(Information mail) – a document supplementing the standard gemological report and disclosing information on individual stones or pearls in a product, or on some phenomenal properties of a pearl or stone, which potentially increase the attractiveness of the subject matter of the examination.

PORTRAIT ™ REPORT

(Report «PORTRAIT ™», Individualized report) – a document characterized by the presence of a hard cover, high quality printing performance, and containing all the main characteristics of the stone or pearl provided for a full-size assessment report or a report on identification and determination of the area of origin, accompanied by a high-resolution photograph.

MONOGRAPH ™

(Report «MONOGRAPH ™») – The document, made in the form of a separate edition with high quality printing, in hardcover, designed for outstanding diamonds, colored stones and pearls. The report is characterized by a complete description of the stone or pearl being investigated, including a detailed description of the evaluation characteristics, analysis results (including spectral), a history of the subject of the examination, as well as other information important for the presentation of the stone or pearl.

Введите номер документа
Ru
10:00 - 19:00
Рабочие дни:
Понедельник - Пятница
с 10:00 до 19:00
Суббота и Воскресенье
лаборатория не работает

Геммологическая лаборатория “GIA”

Что такое GIA?

Геммологический Институт Америки, впервые заявивший о себе в виде курсов подготовки по специальности «Геммолог» в 1931 году, в настоящее время является самой авторитетной организацией в мире, занимающейся обучением, исследованиями, экспертизой, координационной и популяризаторской деятельностью в области геммологии и связанных с нею дисциплин.

Всемирная штаб-квартира Геммологического Института Америки (Gemological Institute of America, Inc – GIA) находится в городе Карлсбад, штат Калифорния, США. Адрес: The Robert Mouawad Campus; 5345 Armada Drive; Carlsbad, CA 92008

GIA готовит специалистов по различным направлениям ювелирной отрасли и геммологии. Образовательные программы GIA дифференцированы как по широте охвата, так и по степени погружения. Обучение проводится в специально отведённых учебных центрах или дистанционно, также могут быть организованы выездные программы. Образовательные центры расположены по всему миру – в Лондоне (Англия), Бангкоке (Таиланд), Гонконге (Китай), Тайбее (остров Тайвань), Мумбаи и Сурате (Индия), Карлсбаде и Нью-Йорке (США), Дубаи (ОАЭ), Габоронэ (Ботсвана). Дипломы об прохождении курсов GIA признаются и ценятся всеми участниками ювелирного рынка, что позволяет их обладателям быть востребованными.

Помимо образовательной функции GIA осуществляет геммологическую экспертизу всех объектов ювелирного рынка. Экспертные заключения Геммологического Института Америка являются одними из наиболее объективных и распространенных геммологических отчетов на камни и ювелирные изделия по всему миру. В них содержится информация по диагностике (идентификации) ювелирных и драгоценных камней и их оценке (классификации). См. Геммологические отчёты GIA. Лаборатории GIA открыты во всех основных центрах торговли ювелирными камнями и бриллиантами – Бангкок (Таиланд), Гонконг (Китай), Мумбаи (Индия), Сурат (Индия), Токио (Япония), Карлсбад и Нью-Йорк (США), Габоронэ (Ботсвана), Йоханесбург (ЮАР), Рамат-Ган (Израиль).

Под эгидой GIA работает несколько исследовательских центров, которые производят мониторинг рынка цветных камней с целью выявления новых технологий облагораживания натуральных камней и производства синтетических и искусственных материалов. Научно-исследовательские центры также изучают драгоценные камни и самоцветы с традиционных и новых месторождений, разрабатывают новые методики исследования ювелирных камней, а также проектируют оборудование, позволяющее оперативно и результативно решать задачи, стоящие перед геммологами, ювелирами, трейдерами и другими специалистами, чья работа непосредственно связана с обращением ювелирных камней. Такие центры находятся в Антверпене (Бельгия), Бангкоке (Таиланд), Карлсбаде и Нью-Йорке (США).

Основной Интернет-портал Геммологического Института Америки (GIA) – www.gia.edu

Геммологические заключения и сертификаты GIA

Геммологические заключения, выдаваемые Геммологическим Институтом Америки, являются одними из самых востребованных продуктов в области геммологических услуг. Для бриллиантов геммологические заключения GIA являются самым авторитетным сопроводительным документом. GIA выдаёт геммологические заключения для бриллиантов из природных алмазов, преимущественно имеющих вес от 0,15 карат и более, для бриллиантов фантазийных окрасок на некоторые форматы отчётов размер камней не ограничивается.

Спектр ювелирных камней, которые можно проверить в GIA весьма широк:

  • Бриллианты (в форматах: Природные бесцветные, Природные фантазийно-окрашенные, Синтетические),
  • Жемчуг (в форматах: Идентификация, Идентификация и Классификация),
  • Самоцветы (в форматах: Идентификация, Идентификация и Определение региона).

Форма заключений, которые в настоящее время выдаёт GIA, была введена в 2014 году. Новые бланки имеют несколько степеней защиты и QR-код, обеспечивающий прямой доступ к верификации отчёта. При этом каждая группа геммологических отчётов имеет свои особенности внешнего оформления. Неотъемлемыми составляющими всех типов отчетов GIA являются уникальный номер, дата, указание на форму и стиль огранки, линейные размеры, указание факта обнаружения признаков облагораживания или их отсутствие (кроме бриллиантов).

Во всех геммологических отчётах на бриллианты указывается природа происхождения алмаза, информация о наличии облагораживания, размерные характеристики и/или вес камня, выраженный в каратах.
Полноформатные геммологические заключения на бриллианты в обязательно содержат основные оценочные и идентификационные характеристики – параметры цвета, чистоты, линейные размеры, вес, диаграмму идентичности и диаграмму пропорций, а также информацию о гравировке на рундисте бриллианта в случае ее наличия и общие данные о системе оценки. Все геммологические отчёты доступны для проверки онлайн через сайт Геммологического Института Америки (GIA).

Существует четыре формата геммологических заключений GIA для незакреплённых ординарно окрашенных («D»-to-«Z») бриллиантов из природных алмазов:

Diamond Grading Report

(Оценочный полноформатный) для бриллиантов из природных алмазов. Неотъемлемой частью данного геммологического отчёта является информация по основным оценочным характеристикам бриллианта – «4С» – Цвет (Color), Чистота (Clarity), Огранка (Cut), Вес (Carat Weight). Общая оценка огранки приводится только для круглых камней стандартной бриллиантовой огранки. Помимо основных оценочных характеристик приводятся дополнительные – параметры люминесценции в длинноволновом (365 нм, при мощности источника излучения 4-8 Вт) ультрафиолетовом свете, качество полировки поверхности и симметрии огранки бриллианта. При этом выполняются диаграмма идентичности (расположения основных дефектов) – плоттинг и диаграмма пропорций. Отчёт выдаётся для бриллиантов, имеющих массу от 0,15 карат.

«Анатомия» геммологического отчёта «Diamond Grading Report»:

  1. Формат отчёта
  2. Дата
  3. Номер
  4. Форма и стиль огранки
  5. Размеры
  6. Результаты качественной оценки – «4С» (7-10)
  7. Вес в каратах
  8. Характеристика цвета
  9. Характеристика чистоты
  10. Характеристика огранки
  11. Дополнительная информация (12-16)
  12. Характеристика полировки
  13. Характеристика симметрии
  14. Характеристика флюоресценции
  15. Лазерная гравировка на рундисте бриллианта
  16. Комментарии
  17. Диаграмма пропорций
  18. Диаграмма идентичности (плоттинг)
  19. Сведения о системе оценки
Diamond Dossier

(Оценочный миниформатный) в отличие от полноформатного не содержит диаграмму включений, выявленные факторы чистоты указываются в виде перечисления в комментариях (приводятся основные определяющие факторы в количестве не более четырёх). Также при получении данного формата экспертного заключения возможно нанесение лазерной гравировки на рундист бриллианта. В этом формате отсутствует диаграмма идентичности, но имеется диаграмма пропорций. Отчёт доступен для камней весом от 0,15 до 1,99 карат включительно.

«Анатомия» геммологического отчёта «Diamond Dossier»:

  1. Формат отчёта
  2. Дата
  3. Номер
  4. Форма и стиль огранки
  5. Размеры
  6. Результаты качественной оценки – «4С» (7-10)
  7. Вес в каратах
  8. Характеристика цвета
  9. Характеристика чистоты
  10. Характеристика огранки
  11. Дополнительная информация (12-16)
  12. Характеристика полировки
  13. Характеристика симметрии
  14. Характеристика флюоресценции
  15. Факторы чистоты бриллианта
  16. Лазерная гравировка на рундисте бриллианта
  17. Диаграмма пропорций
  18. Сведения о системе оценки
Diamond eReport

(Оценочный в электронном формате с цифровым фотоизображением). Этот формат доступен только для природных не облагороженных камней весом от 0,15 до 2,99 карат. Содержит только диаграмму пропорций. Фотоизображение сопровождается описанием факторов чистоты и указанием их места нахождения. Формат отчёта не предусматривает отражения в виде документа на бумажном носителе.

«Анатомия» геммологического отчёта в электронном виде «Diamond eReport»:

  1. Формат отчёта
  2. Дата
  3. Номер
  4. Форма и стиль огранки
  5. Размеры
  6. Результаты качественной оценки – «4С» (7-10)
  7. Вес в каратах
  8. Характеристика цвета
  9. Характеристика чистоты
  10. Характеристика огранки
  11. Дополнительная информация (12-16)
  12. Характеристика полировки
  13. Характеристика симметрии
  14. Характеристика флюоресценции
  15. Комментарии
  16. Важные условия и ограничения
  17. Цифровая фотография
  18. Закладка описания факторов чистоты
  19. Закладка диаграммы пропорций
  20. Закладка сведений о системе оценки
  21. Закладка сведений об формате отчёта
  22. Закладка сведений о Геммологическом Институте Америки (GIA)
Diamond Focus™ Report

(Оценочный в электронном формате). Этот формат доступен для камней весом от 0,15 до 0,39 карат, в нем отсутствуют диаграммы идентичности и пропорций. Формат отчёта не предусматривает отражения в виде документа на бумажном носителе. В опции формата входит нанесение лазерной гравировки на поверхность рундиста бриллианта.

Геммологические заключения GIA на цветные и окрашенные в фантазийные цвета бриллианты («Colored Diamond») из природных алмазов определяют природу происхождения алмаза, и факт обнаружения признаков облагораживания (указывается в комментариях). По желанию клиента в отчёты может быть включено полноцветное фотоизображение бриллианта, а также предоставляется опция нанесения лазерной гравировки на поверхности рундиста.

Заключения для бриллиантов фантазийных цветов производятся в двух форматах:

Colored Diamond Identification and Origin

(Идентификация и Происхождение), в данном формате приводится информация о весе, линейных размерах, цвете бриллианта, а также об источнике происхождения окраски (природная или облагораживание) и характер её распределения. Этот отчёт выполняется для бриллиантов любого размера, в том числе и в закрепке.

«Анатомия» геммологического отчёта «Colored Diamond Identification and Origin»:

  1. Вид отчёта (Colored Diamond Report)
  2. Дата
  3. Формат отчёта (Identification and Origin Report)
  4. Номер
  5. Форма и стиль огранки
  6. Размеры
  7. Вес в каратах
  8. Характеристика цвета
  9. Природа цвета
  10. Распределение окраски
  11. Дополнительная информация (Диаграмма пропорций)
Colored Diamond Grading Report

(Оценочный), в этом формате даётся информация об основных оценочных характеристиках бриллианта – «4С» – Цвет (Color), с указанием источника происхождения окраски (Природная или Облагораживание) и характер её распределения, Чистота (Clarity), Огранка (Cut), Вес (Carat Weight). Кроме основных оценочных характеристик приводятся дополнительные – параметры люминесценции в длинноволновом (365 нм, при мощности источника излучения 4-8 Вт) ультрафиолетовом свете, качество полировки поверхности и симметрии огранки бриллианта. При этом выполняется диаграмма идентичности – плоттинг и диаграмма пропорций. На экспертизу предоставляются камни только в раскреплённом виде. Отчёт выполняется для раскреплённых камней размером не менее 0,15 карат.

«Анатомия» геммологического отчёта «Colored Diamond Grading Report»:

  1. Вид отчёта (Colored Diamond Report)
  2. Дата
  3. Формат отчёта
  4. Номер
  5. Форма и стиль огранки
  6. Размеры
  7. Вес в каратах
  8. Характеристика цвета
  9. Природа цвета
  10. Распределение окраски
  11. Характеристика чистоты
  12. Диаграмма пропорций
  13. Характеристика полировки
  14. Характеристика симметрии
  15. Характеристика флюоресценции
  16. Лазерная гравировка на рундисте бриллианта
  17. Комментарии
  18. Сведения о системе оценки
  19. Диаграмма идентичности (плотинг)

Геммологические заключения GIA для незакреплённых и установленных в ювелирные изделия бриллиантов из синтетических алмазов («Synthetic Diamond»).

Все форматы отчётов для синтетических бриллиантов предусматривают возможность нанесения лазерной гравировки на поверхность рундиста бриллианта с указанием номера и надписи «LABORATORY GROWN». Отчёты для синтетических бриллиантов производятся в трёх форматах:

Synthetic Diamond Grading Report

(Оценочный полноформатный для синтетического бриллианта). Отчёт выполняется для незакреплённых бриллиантов из синтетических алмазов весом от 0,15 карат. В отчёте определяется природа происхождения алмаза (синтетический), раскрывается информация по основным оценочным характеристикам бриллианта – Цвет (Color) и Чистота (Clarity), определяемые по шкале оценок для синтетических бриллиантов, а также характеристики Огранки (Cut) и Веса (Carat Weight). Общая оценка огранки приводится только для круглых камней стандартной бриллиантовой огранки. Кроме основных оценочных характеристик «4С» приводятся дополнительные – параметры люминесценции в длинноволновом (365 нм, при мощности источника излучения 4-8 Вт) ультрафиолетовом свете, качество полировки поверхности и симметрии огранки бриллианта. При этом выполняются диаграмма идентичности (расположения основных дефектов) – плоттинг и диаграмма пропорций.

«Анатомия» геммологического отчёта «Synthetic Diamond Grading Report»:

  1. Формат отчёта
  2. Дата
  3. Тип отчёта (Grading Report)
  4. Номер
  5. Идентификация приоисхождения (Laboratory grown)
  6. Форма и стиль огранки
  7. Размеры
  8. Вес в каратах
  9. Характеристика цвета
  10. Характеристика чистоты
  11. Общая характеристика огранки (для круглых бриллиантов)
  12. Характеристика полировки
  13. Характеристика симметрии
  14. Характеристика флюоресценции
  15. Лазерная гравировка на рундисте бриллианта
  16. Комментарии
  17. Дополнительная информация (18-20)
  18. Диаграмма пропорций
  19. Диаграмма идентичности (плотинг)
  20. Сведения о системе оценки
Synthetic Colored Diamond Grading Report

(Оценочный полноформатный для цветного синтетического бриллианта). Отчёт выполняется для незакреплённых бриллиантов из синтетических алмазов весом от 0,15 карат. В отчёте определяется природа происхождения алмаза (синтетический), раскрывается информация по основным оценочным характеристикам бриллианта – Цвет (Color) и Чистота (Clarity), определяемые по шкале оценок для синтетических бриллиантов, а также Вес (Carat Weight). Кроме основных оценочных характеристик «4Си» приводятся дополнительные – параметры люминесценции в длинноволновом (365 нм, при мощности источника излучения 4-8 Вт) ультрафиолетовом свете, указывается качество полировки поверхности и симметрии огранки бриллианта. При этом выполняются диаграмма идентичности (расположения основных дефектов) – плоттинг и диаграмма пропорций.

Synthetic Colored Diamond Report

(Идентификация для цветного синтетического бриллианта). Отчёт выполняется как для незакреплённых бриллиантов, так и для установленных в ювелирные изделия. Формат отчёта содержит информацию о стиле и форме огранки, общее описание окраски, линейные размеры и параметры огранки; для незакреплённых бриллиантов указывается вес камня.

Геммологические заключения GIA для цветных камней (Colored Stone Report)

Все геммологические отчёты для цветных камней (Colored Stone Report) выполняются для камней любого размера, как закреплённых в ювелирное изделие, так и находящихся в свободном виде.
Информационное наполнение отчётов определяет минеральный вид и разновидность объекта экспертизы. В отчете содержится информация о природе происхождения и наличии облагораживания, указываются основные оценочные и идентификационные характеристики – параметры цвета, прозрачности, вес, размеры, форма и стиль огранки. Обязательным является полноцветное изображение камня.
Отчёты выполняются в двух форматах:

Colored Stone Identification Report

(Идентификация цветного камня). Выполняется для всех ювелирных камней.

«Анатомия» геммологического отчёта «Colored Stone Identification Report»:

  1. Вид отчёта (Colored Stone Report)
  2. Формат отчёта (Identification Report)
  3. Номер
  4. Дата
  5. Детализация (6-10)
  6. Форма
  7. Стиль огранки короны
  8. Стиль огранки павильона
  9. Прозрачность
  10. Цвет
  11. Результат экспертизы (12-14)
  12. Минеральный вид
  13. Минеральная разновидность
  14. Наличие облагораживания
  15. Общее описание предмета
  16. Вес
  17. Размеры
  18. Комментарии
  19. Фотоизображение предмета экспертизы
Colored Stone Identification & Origin Report

(Идентификация и Определение района происхождения цветного камня). Выполняется для рубинов, сапфиров, турмалинов типа «параиба» и красной шпинели. Помимо вышеназванных основных оценочных и идентификационных характеристик включает в себя определение региона происхождения природного камня (в том случае если закрепка в изделии позволяет провести исследование).
Дополнительно для рубинов и сапфиров доступна опция нанесения лазерной гравировки на рундисте камня, опция верификации отчёта доступна по запросу.

«Анатомия» геммологического отчёта «Colored Stone Identification & Origin Report»:

  1. Вид отчёта (Gemological Report)
  2. Формат отчёта (Emerald Origin Report)
  3. Дата
  4. Номер
  5. Вес
  6. Размеры
  7. Форма
  8. Стиль огранки
  9. Прозрачность
  10. Цвет
  11. Результат экспертизы (12-14)
  12. Минеральный вид
  13. Минеральная разновидность
  14. Географический район
  15. Облагораживание
  16. Комментарии
  17. Дополнительная информация (18-19)
  18. Фотоизображение предмета экспертизы
  19. Информация о классификации облагораживания

Геммологические заключения GIA для жемчуга (Pearl Reports)

Все геммологические отчёты для жемчуга (Pearl Reports) содержат описание вида жемчуга (жемчуг без повреждения, просверленный жемчуг, жемчуг в закрепке и т.д.), определение природы его происхождения (имитация, культивированный, натуральный) и разновидности (среда обитания и тип моллюска) информацию о наличиb облагораживания, размере, форме, цвете, а также полноцветную фотографию.
Отчёт выполняется в двух форматах:

Pearl Identification Report

(Идентификационный). Выполняется для всех типов жемчуга. На экспертизу принимается как жемчуг, закреплённый в ювелирное изделие, так и в свободном виде.

«Анатомия» геммологического отчёта «Pearl Identification Report»:

  1. Формат отчёта (Pearl Identification Report)
  2. Номер
  3. Дата
  4. Особенные признаки (5-7)
  5. Форма
  6. Основной цвет
  7. Овертон
  8. Результат экспертизы (9-11)
  9. Определение
  10. Среда обитания продуцента
  11. Подуцент (биологический вид моллюска)
  12. Облагораживание
  13. Описание предмета экспертизы
  14. Вес
  15. Размеры
  16. Комментарии
  17. Фотография
Pearl Classification Report

(Оценочный). Выполняется только для перламутрового жемчуга и включает информацию об основных оценочных характеристиках: о блеске, поверхностных дефектах, подборе жемчужин.

Дополнительные репорты

Геммологическим Институтом GIA для бриллиантов, цветных камней и жемчуга, а также изделий с ними, предусмотрены дополнительные форматы отчётов:

Notable Letter

(Информационное письмо) – документ, дополняющий стандартный геммологический отчёт и раскрывающий информацию по отдельным камням или жемчужинам в изделии, или по каким либо феноменальным свойствам жемчужины или камня, которые потенциально повышают привлекательность предмета экспертизы.

PORTRAIT ™ REPORT

(Oтчёт «PORTRAIT ™», Индивидуализированный отчёт) – документ, отличающийся наличием твёрдого переплёта, высоким качеством полиграфического исполнения, и содержащий все основные характеристики камня или жемчужины, предусмотренные для полноформатного оценочного отчёта или отчёта по идентификации и определению района происхождения, сопровождающийся фотографией выполненной в высоком разрешении.

MONOGRAPH ™

(Отчёт «MONOGRAPH ™») – документ, выполненный в виде отдельного издания с высоким качеством полиграфии, в твёрдом переплёте, предназначенный для выдающихся бриллиантов, цветных камней и жемчуга. Отчёт характеризуется полным описанием исследуемого камня или жемчужины, включающим подробное описание оценочных характеристик, результатов анализов (в том числе спектральных), изложением истории предмета экспертизы, а также иной информацией, важной для презентации камня или жемчуга.