Введите номер документа
Ru
10:00 - 19:00
Рабочие дни:
Понедельник - Четверг
с 10:00 до 19:00
Пятница - Воскресенье
лаборатория не работает

История каменных мозаик (ч.3)

Появившиеся во второй половине XVIII веке и получившие наибольшую популярность в XIX веке, микромозаики, выполненные в стилистике римской мозаики. К середине XIX века они уже начали использоваться при производстве ювелирных украшений. Наибольший вклад в искусство ювелирной микромозаики внесли Джакомо Раффаэлли (Giacomo Raffaelli, 1753-1836), Фортунато Кастелльани (Fortunato Castellani, 1794-1865) и Карло Джулиано (Carlo Giuliano, 1831-1895), ставшие настоящими классиками этого вида искусства.
Ювелирная «римская» микромозаика, берёт своё начало в искусстве классической римской мозаики, получившей своё второе рождение в конце XVI – середине XVII века, в связи с реконструкцией собора Святого Петра. В связи с чем в 1727 году в Ватикане была учреждена Мастерская мозаики Ватикана. В отличие от оригинальной «римской мозаики» в новой художественной мозаике использовались не камни и стёкла, а специально изготовленные цветные стёкла – «смальта», в виде маленьких кусочков – «тессер».
Сюжеты ювелирной микромозаики затрагивали не только классические римские и греческие античные тематики, а также библейские, египетские и вавилонские мотивы.
В конце XX – начале XIX века в России в стиле «римской» микромозаики из натурального «твёрдого» камня работали мастера творческой группы «Vikart», основанной талантливыми художниками – Виктором Кузьмищевым и его сестрой Еленой. В разное время в составе группы принимали участие такие художники как Белякова Элла, Жарков Владимир, Королёва Валерия, Лейкины Алексей и Галина, Попович Владимир, Трифонов Михаил и др. Работы выполнялись не только в виде плоскостных, но и уникальных в исполнении объёмных композиций. К сожалению, после смерти Виктора в 2005 году творческий коллектив распался, а традиции созданного стиля объёмной «римской» микромозаики из природного «твёрдого» камня канули в «лету». Тем не менее, работы творческой группы «Vikart» остаются уникальным проявлением московской «школы» камнерезов и получили заслуженное признание знатоков камнерезного искусства во всём мире.

Другие публикации

В геммологической практике бывают весьма увлекательные случаи с диагностикой ювелирных вставок

Но помимо редкости цвета и высокой стоимости таких камней, многие розовые камни выделяются одной замечательной особенностью – они проявляют плеохроизм, то есть в зависимости от положения осмотра камня он может иметь дополнительные оттенки – оранжевый или пурпурный.

В настоящее время ювелирные камни производятся двумя принципиально технологически различающимися способами – методом Высоких Давлений – Высоких Температур («HPHT», High-pressure&High-temperature) и методом Химического осаждения из газопаровой фазы («CVD», Chemical vapor deposition). Метод «HPHT» является наиболее опробованным классическим методом синтеза, при котором могут быть использованы как осаждение углерода на алмаз из флюсовых расплавов, так и каталитические реакции. При «CVD» синтезе рост алмаза происходит на затравке при осаждении углерода преимущественно из газовой среды при сравнительно низких температурах и давлениях.

Ювелирные украшения и драгоценные камни являются как раз такой категорией товаров, при покупке которых нужно уделить внимание многим критериям.

Согдианит минерал довольно-таки редкий и чаще его можно встретить как коллекционный материал (причём в систематических коллекциях), а в ювелирных изделиях он встречается крайне редко.